Самоанализ

САМОАНАЛИЗ 

Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада  « Солнышко» с. Ищеино, Краснинского  муниципального района.

1. Общие сведения об  образовательном учреждении, характеристика ДОУ. 

1.1. Общая характеристика образовательного учреждения. Дошкольное образовательное учреждение детского сада  « Солнышко» с. Ищеино (далее по тексту ДОУ, Учреждение) это детское учреждение общеразвивающего типа, реализующее программу « Детство». Муниципальный детский сад «Солнышко» находится в типовом здании в центре села Ищеино. Здание построено и открыто в 1985 году. Общая площадь ДОУ – 393,3 кв.м . ДОУ рассчитан на 2 разновозрастных группы , для детей от 1 года до 7 лет. В ближайшем окружении расположены: магазин, жилой сектор, почта , сельская администрация, центральная дорога.

1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.                     

  ДОУ осуществляет воспитательно – образовательный процесс на основе правоустанавливающих документов (лицензия, устав).                                                                                                                                                    

  ДОУ регулирует свою деятельность в соответствии с:                                                                                          

- декларацией прав ребенка;                                                                                                                                       

- конвенцией;                                                                                                                                                                                      

- конвенцией Российской Федерации;                                                                                                                                    

 - законом об образовании;                                                                                                                                                                            

- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами САНПИН.                                                      

  Дошкольное образовательное учреждение имеет все необходимые документы и является муниципальным некоммерческим общеобразовательным учреждением, зарегистрированным в Едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель – Администрация Краснинского района. ДОУ является юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс, лицевой счет, печать установленного образца. Учреждение вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. В своей деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе законом РФ «Об образовании»,  нормативными правовыми актами местного самоуправления, решениями органов управления образования всех уровней, договором с Учредителем, Уставом и локальными актами Учреждения. В Учреждении соблюдается исполнительная и финансовая дисциплина: имеется номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация. Осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций), обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных статьей, имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей. Документация ведется в соответствии с перечнем документации дошкольного образовательного учреждения, рекомендованным Министерством образования и науки.

1.3. Особые цели и отличительные черты ДОУ. Детский сад «Солнышко» является звеном муниципальной системы образования с. Ищеино, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охрана и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей . Предназначение ДОУ определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста. МБДОУ осуществляет сотрудничество с Ищеинской муниципальной общеобразовательной школой, местной библиотекой.   Разработана стратегия развития ДОУ.                                                                                                                

1.4. Особые обстоятельства, способствующие или препятствующие улучшению характеристик образовательного учреждения.  Способствуют улучшению работы ДОУ следующие обстоятельства:

- стабильный, профессиональный коллектив;                                                                                                            

- психологическое сопровождение образовательного процесса;                                                                     

- спонсорская помощь предпринимателей.                                                                                                                          

  Препятствующими работе ДОУ являются следующие обстоятельства и факторы:                                                 

 - недостаточное финансирование для обеспечения соответствия ДОУ требованиям санитарно

- эпидемиологическим правилам (СанПин), правилам пожарной безопасности (ППБ), другим нормативным документам, регулирующим деятельность ДОУ.                                                                             

 1.5. Дополнительные характеристики ДОУ.                                                                                             

 ДОУ осуществляет обмен опытом работы с педагогами района . За последние годы в ДОУ произошли положительные изменения: 

- оформлен уголок сказок и русского быта.                                                                                                        

   1.6. Основные приоритеты деятельности ДОУ по усовершенствованию и развитию и то, как они отражают условия работы Учреждения.                                                                                                                                  Основными задачами Учреждения являются охрана жизни и укрепления здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного, физического развития ребенка, осуществление необходимой коррекции, отклонений в развитии ребенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Основное направление работы ДОУ - воспитание гармонически развитой личности.                                                                                                                                                                      

  1.7. Структура образовательного учреждения и система его управления. Учредителем ДОУ является администрации Краснинского муниципального  района по образованию. Отношения между Учредителем и ДОУ определяются коллективным договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. Детский сад возглавляет заведующий Пшонкина Татьяна Геннадьевна, назначенная отделом образования , имеющая среднее специальное образование , выполняет функции руководителя в соответствии с должностной инструкцией. Заведующий осуществляет общее руководство деятельностью ДОУ и несёт ответственность за его работу. По согласованию с Учредителем устанавливает структуру и штатное расписание, осуществляет подбор и расстановку кадров, определяет и утверждает должностные обязанности работников. В пределах своей компетенции, создаёт условия для профессионального роста работников, повышения их квалификации, которую последние должны проходить не реже одного раза в 5 лет. Заведующий вместе с педагогическим коллективом организует весь педагогический процесс. Заведующий, как руководитель, старается проявлять уважительное отношение к личности каждого педагога, учитывая склонности, интересы, возможности в сочетании с разумной требовательностью. Стиль руководства ДОУ демократичный, позволят добиться больших результатов, чем авторитарный метод управления. Управление организацией педагогической деятельностью в Учреждении, осуществляет педагогический совет ДОУ. В состав Совета входят заведующий  ДОУ, воспитатели. Функции Совета педагогов ДОУ: - определяет направление образовательной деятельности; - отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ; -обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ; -организует, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта. На заседаниях педагогического совета обсуждаем вопросы воспитательно – образовательной работы с детьми, использование в ней новых достижений в науке и педагогической практике, анализируем имеющиеся недостатки, принимаем решение для их устранения, обмениваемся опытом работы. Родительский комитет. Исходя из того, что наш детский сад работает в тесном контакте с семьей, в структуре управления детского сада имеется попечительский совет, образованный представителями родительского комитета . Совет трудового коллектива одним из важных советов, в структуре коллегиальных органов управления ДОУ, является совет трудового коллектива, который работает под руководством председателя трудового коллектива Чекуровой Т.И. Совет трудового коллектива, вместе с заведующим, осуществляет контроль за деятельностью всех структурных подразделений управления ДОУ.

2. Организация  образовательного процесса. ДОУ работает по пятидневной рабочей неделе, при  9 – часовом рабочем дне. Для установления тесной связи между семьёй и дошкольным учреждением воспитателями проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, в которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания в семье. На основании бесед и наблюдений за поведением ребёнка в группе воспитатели дают рекомендации родителям индивидуальные для каждого ребёнка. По мере необходимости устанавливается щадящий режим, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями. Такие мероприятия способствуют снижению заболеваемости. Ежемесячно заведующим  проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются с воспитателями, принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения. Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется на основе годового учебного плана. В подгруппах младшего дошкольного возраста в неделю проводится 10 занятий, по 2 занятия ежедневно (утром) длительностью 10 минут. В подгруппе среднего возраста проводится 11 занятий в неделю (4 дня по 2 занятия, 1 день – 3 занятия) длительность 15-20 минут каждое, с перерывами между ними 10 минут. В старшей подгруппе 15 занятий в неделю (утром), длительность 20-25 минут каждое с 10 минутными перерывами между ними. Занятия в подгруппах проводятся с учетом возрастных индивидуальных особенностей. Весь образовательный процесс построен на основе образовательной программы и годового плана. Реализация образовательных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Опыт и творчество воспитателей позволяет им определить, какие задачи целесообразнее решать на  занятиях, какие вне занятий, когда и в каких условиях удобнее повторять программный материал. Занятия в детском саду рассматриваются как важная, но не преобладающая форма обучения детей. Становление ребенка как личности, развитие его активности происходит и вне учебной деятельности. Основными формами организации работы с детьми являются: игры, прогулки, экскурсии, наблюдения, художественно-продуктивная деятельность, развлечения. Для обогащения знания детей привития им желания узнавать новое, в группах созданы зимний сад, русская изба, комната сказок. В ДОУ руками воспитателей создан уголок о пожарной безопасности, дорога глазами детей ,в группе имеется уголок краеведения. В современных условиях реформирования системы дошкольного образования основной линией преобразования стал переход на личностно- ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком. С  учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей в ДОУ создана предметно-развивающая среда. Сама среда является тем самым центром, где зарождаются узы сотрудничества, положительных взаимодействий, организованного поведения. Исходя из этого, мы поставили перед собой две основные задачи: - совершенствовать работу по экологическому воспитанию детей; - нравственно-патриотическому воспитанию детей; - перейти к практическим действиям, по улучшению существующей предметно – развивающей среды. Современные проблемы взаимоотношений с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышение их экологической грамотности и культуры, понимание необходимости реализации принципов устойчивого развития . В период дошкольного детства при благоприятных условиях жизни интенсивно развивается интеллектуальная и эмоционально-волевая сфера ребёнка, закладываются основы правильного отношения к предметам и явлениям окружающей действительности. Ознакомление с природой при специальной организации обучения даёт положительные результаты в развитии восприятия , мышления и речи каждого ребёнка. Доступными средствами формирования интереса дошкольников к природе являются прогулки и экскурсии на природу; фенологические наблюдения, использование элементов исследовательской работы , изучение загадочных явлений природы, деятельность по оказанию помощи природе, чтение книг и просмотр видеофильмов о природе, проведение плановых и ситуационных бесед о природе и бережном отношении к ней. Учим детей видеть красоту окружающей природы, развиваем любознательность и активность. Вся проделанная методическая работа позволила пересмотреть нам свою позицию по организации предметно – развивающей среды и приступить к её изменению. При проектировании предметно – развивающей среды мы исходили из необходимости учета следующих факторов: - социально – психологических особенностей ребёнка; - эмоционально – личностного развития ребёнка; - развитие любознательности ребёнка; Учитывая фактор социально – психологических особенностей ребёнка, в группах были созданы уголки для разных видов детской активности: двигательной, игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной. Для раскрытия творческой уникальности каждого ребёнка, для моделирования, поиска и экспериментирования, в группе были организованы театральный, уголок по ИЗО. Предметно-развивающая среда в ДОУ периодически меняется и обновляется 1 – 2 раза в месяц. Для детей 3 года создано достаточно большое пространство, где они могут удовлетворить свою потребность в движении; игрушки больших размеров, объёмные, напольные и т.д. Для младшей подгруппы материал по сенсорике располагается в группе. Здесь расположены: башенки, пирамидки, матрешки, наборы игрушек (мелких, деревянных, наборы песочных формочек для игры с водой). Материал по конструированию располагается в специально отведённом уголке для игровых действий . Здесь настольные наборы, основу которых  составляют детали простой формы: кубики, кирпичики 3-х размеров. Напольный крупный материал размещается в той же части. Кроме строительного материала разного типа и цветной бумаги, клея, пластилина, подобран природный материал: кора, шишки, листики, перышки. Имеется объёмные разного размера пластмассовые конструкторы, «Лего», кубики с цифрами, буквами , кирпичики деревянные и пластмассовые. Вспомогательный материал: куклы, легковые машины, автобусы и т.п. Для детей старшей подгруппы материалы представлены по разделам "Математика", «Грамота» - доска школьного типа, дидактические игры математического содержания ( карточки с цифрами, типа лото, домино, шахматы) разнообразные геометрические мозаики, геометрические головоломки, часы «Времена года и месяцы», касса букв и разноцветные фишки, картинки по временам года, магнитная доска с буквами. В ДОУ имеется настольный, пальчиковый, театр ,атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов, декорации. В группе есть материал по разделам «Математика» и грамота представлены в более широком ассортименте. В достаточном количестве мелких игрушек для режиссёрских игр. Воспитатели приобрели разного направления дидактические игры, книги по возрасту, различные виды конструкторов. Расположение игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям , эстетике. Большое значение в ДОУ придаётся организации выставок детских работ, совместных работ с родителями и воспитателями. Детские работы размещаются в раздевалке, коридоре, в группе. Тематика детских работ разнообразная: «Золотая осень», «Зимняя сказка», «Моя любимая мамочка», «Всем без исключения о правилах дорожного движения», «Наша Армия родная» и другие. Организация таких выставок способствует самовыражению ребёнка и его положительной оценки. Педагогический коллектив постоянно работает над организацией развивающей среды в группе, каждый ребенок имеет возможность приобрести для себя разнообразный материал для участия: в развитии интеллектуальных способностей, познавательной, мыслительной деятельности, мелкой моторики рук, глазомера. В группе имеются уголки: сенсорного воспитания, математического воспитания, музыкального развития, ознакомление с окружающей действительностью. Развивающая среда в детском саду, ее правильное наполнение и построение ориентированы на создание воспитательных ситуаций, когда дети стоят перед нравственным выбором - уступить или взять себе, поделиться или действовать самому. Созданная таким образом предметно – развивающая среда даёт основу для реализации личностно – ориентированного подхода в развитии личности ребёнка. Трудность состоит в том, что деятельность воспитателя, ограничивают параметры помещения так как, необходимо использовать пространство, не загруженное предметами с учётом разновозрастной группы (дети от 1 до 4-и лети и дети от 4 до 7-и лет  ).                                                                                              

  2.1 Содержание и методы воспитания и обучения детей, реализуемые в ДОУ.  Основными задачами деятельности ДОУ по развитию детей являются:                       

• создание благоприятных условий для работы коллектива и жизни детей,                 

• обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития детей;      

• приобщение детей к общечеловеческим ценностям;                                                       

• взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.                                      

  В ДОУ используется современная форма организации обучения, занятия проводятся по подгруппам. Основными формами организации работы с детьми являются занятия, игры, прогулки, экскурсии, наблюдения, художественно- продуктивная деятельность. В ДОУ реализуются программы: - «Детство» З.А. Михайловой.                                                       

   Реализуемая в ДОУ программа помогает наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышает их информативный уровень и способствует применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности. Годовые планы воспитательно - образовательной работы воспитателей ДОУ составляются на основе диагностики выполнения программы, наблюдений педагогического процесса, анализа развития детей. В ДОУ: - осуществляется перспективное планирование, воспитатели имеют календарные и перспективные планы по обучению и воспитанию детей; - созданы условия для реализации индивидуального подхода к ребенку: организовано обучение по подгруппам, индивидуально, для детей с различными темпами психического развития, обеспечивается баланс между занятиями, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка; - используется современная форма организации образовательного процесса: проводятся различные формы занятий (по содержанию и по видам), созданы условия для детей раннего возраста, организуются праздники, просмотры спектаклей, прогулки, занятия; - соблюдается баланс между разными видами активности детей (умственной, физической и другие виды активности целесообразно чередуются).  В работе педагоги используют развивающие игры . Дети с увлечением решают головоломки, кроссворды, ребусы. Данная работа позволяет нашим выпускникам успешно обучаться в образовательном учреждении Ищеинской  школы по программе, которая предполагает систему развивающего обучения. Деятельность педагогов в детском саду заключается в том, что каждому воспитателю и специалисту предоставляется право на творчество, т.е. на определение собственного педагогического почерка, на свободу выбора технологий, методов обучения и воспитания, на участие в управлении образовательным учреждением. Эффективный образовательный процесс возможен только при комфортном сосуществовании педагогов и воспитанников. В учреждении создан положительный микроклимат. Максимальный эффект достигается при взаимодействии трех составляющих - семьи, педагога и ребенка. Работа с дошкольниками в нашем детском саду организуется исходя из следующих гуманистических принципов:

 - доброжелательное и бережное отношение к каждому;                                                    

- исключение принуждения и насилия;

 - приобщение к национально-культурным традициям ; 

- установка на формирование гражданина с развитыми интеллектуальными, моральными и физическими качествами; 

- ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями).                                                                                                                                 

  Развитие детей раннего возраста осуществляется согласно требованиям программы «Детство». Воспитатели поощряют собственную инициативу детей в эмоциональных контактах, развивают их речь через использование разнообразного, дидактического материала. Развивают двигательную активность детей в подвижных играх, в предметной деятельности. Знакомят детей с элементарными способами конструирования с использованием различных материалов (конструкторов, кубиков, колец, шариков и т.д.). Дети знают 4 основные цвета, хорошо ориентируются в них. В группе созданы условия для развития у детей игровой деятельности: дети берут на себя роли взрослых, играют с воспитателем и по одному. Взрослые формируют у них представление о себе и об окружающих их близких. Организуют пространство группы таким образом, чтобы дети могли как можно больше двигаться по всей группе, и имели доступ ко всем игрушкам. Группа творчески оформлена, каждый предмет несет обучающее или воспитывающее значение. Взаимодействие сотрудников с детьми основано на уважении, симпатии каждого ребенка. Сотрудники ДОУ создали все условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками. Часто используют в своей работе поощрения, поддержку детей, все это обыгрывается в игровой, дружеской обстановке. Дети с желанием идут в группу. Взаимодействие сотрудников с детьми от 4 до 7-и лет строится на личностном уважении и доброжелательности отношений к каждому ребенку. Доверительные отношения, проявление внимания к детям – основа работы всего коллектива детского сада. Сотрудники общаются с детьми как с равными. Позиция «Глаза в глаза» дает положительные результаты. Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности. Обращаются к детям по имени. Постоянно отмечают успехи детей, сообщают о них родителям. Достижения ребенка сравнивают с возможностями самого ребенка. Все дети постоянно в поле зрения взрослых, по необходимости те включаются в игры детей, дают им поручения, задания. В детском саду отсутствуют физические наказания. Сотрудники не ограничивают естественный шум в группе, оживление, смех, свободное общение друг с другом. Взрослые откликаются на просьбы детей, спокойно объясняют свое решение. В группе – доброжелательная, положительно-эмоциональная обстановка. В ДОУ созданы условия для физического развития детей. В группе оборудован спортивный уголок. На участках для повышения двигательной активности, имеются горки, лесенки, дуги, качели,  беговые дорожки  и т.д. Спортивное оборудование систематически обновляется и дополняется нетрадиционным, изготовленным из природного и бросового материла воспитателями и родителями. Для повышения интереса детей к двигательной активности используются разнообразные формы организации: праздники «Здоровья», «Спортивные праздники», совместные развлечения с родителями. В детском саду проводятся все мероприятия, способствующие укреплению здоровья детей: утренние гимнастики, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, закаливающие процедуры. Физическое развитие, охрана и укрепление здоровья детей – это одна из важнейших задач коллектива. В начале каждого года педагогами и фельдшером проводится обследование физического здоровья детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группе делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления. Однако в ДОУ недостаточно игрового материала, в основном он изготовляется собственными руками. Необходимо современное качественное красивое и эстетичное оборудование: комплекты мягких модулей, спортивные комплексы, детские тренажеры и другое. В ДОУ обеспечивается высокий уровень физического развития детей и укрепление их здоровья. Реализуется комплекс развивающих и оздоровительных технологий. Система занятий ориентирована на потенциальную социально- психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку дошкольников на основе личностно - ориентированного подхода. Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включает: - утреннюю гимнастику; - физкультурные занятия; - подвижные игры и игровые упражнения. В режим дня включены физкультминутки : в утреннюю гимнастику, между учебными занятиями, в физкультурные занятия, а также в индивидуальную работу с детьми. В режим дня активно включается пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребёнка, улучшению его работоспособности и закалённости. Воспитателями проводятся консультации для педагогов и родителей воспитанников по темам: «Двигательная активность детей в детском саду», «Физическая культура в семье», «Подвижные игры на улице» и др. Контроль за физическим развитием детей даёт возможность проанализировать динамику их развития. Низкие показатели в начале года с последующим преобладанием более высокого уровня к концу года дают возможность убедиться в правильности выбора методов работы.                                                                                               

  Медицинское обслуживание детей осуществляется фельдшером. Санитарно-гигиеническое состояние: питьевой, световой и воздушный режимы в ДОУ соответствуют требованиям Сан.Пина. Планируем использовать бутилированую воду . Имеются индивидуальные стаканчики. Педагогический коллектив дошкольного учреждения уделяет должное внимание закаливающим процедурам, т.к. закаливание организма ребёнка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных  факторов внешней среды.

Закаливающие процедуры проводятся воспитателями группы в течение всего года:                                                                                                              

 - упражнения после сна в постели ;                                                                                                                                               

 - пробежка по «пуговичному» ковру;                                                                                                                                         

- полоскание горла водой;                                                                                                                                                                             

 - дыхательная гимнастика; 

- релаксационные упражнения под музыку на музыкальных занятиях;                    

 - хождение босиком (летом).                                                                                                              

   Комплекс оздоровительных мероприятий, помимо укрепления и развития опорно-двигательного аппарата ребёнка, способствует улучшению кровообращения, углублению дыхания, улучшению вентиляции лёгких, работы органов пищеварения и выделения, обмена веществ. Всё это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.. В ДОУ широкое применение нашла ароматотерапия, , хлорофитума (хорошо очищает воздух), кактуса (нейтрализует радиоактивность); - во время эпидемии гриппа размещение в групповых свежего нарезанного чеснока, использование индивидуальных чесночных медальончиков; - проведение витаминизации третьих блюд витамином С. Наиболее эффективным отдыхом для детей являются праздники, спортивные развлечения. Это спортивные соревнования, эстафеты, праздник «Моя спортивная семья», «Сильные, ловкие, смелые » и другие. Большой объем работы ведется по профилактике детского травматизма. Воспитатели прививают детям привычку правильно пользоваться предметами быта, учат их обращаться с животными, качаться на качелях, объясняют как надо вести себя во дворе, на улице, дома и т.д. Для работы по данной теме имеется богатый наглядный материал для работы с детьми и родителями. «Первая помощь если рядом нет врача» - под таким названием систематически проводится работа с родителями через родительские уголки, встречи, консультации. Одним из важных мест в воспитательном процессе занимает противопожарная пропаганда среди детей дошкольного возраста. Расширение знаний, знакомство с основными причинами пожаров, привитие навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара – такие цели реализуют воспитатели в своей работе через кукольные представления, поделки, рисунки, экскурсии в пожарную часть. Регулярные занятия по физической культуре, закаливающие мероприятия, индивидуальная работа с детьми дают положительный результат, что благоприятно влияет на развитие детей. 28 Работа по развитию речи проводится с использованием программы М.А. Васильевой. В ДОУ созданы условия для развития речи детей. Имеется библиотека для педагогов, и детская мини библиотека соответственно возрасту детей в группе. Есть наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи. Развитие речи детей начинается с младшего возраста и на протяжении всей жизни речь совершенствуется. Сотрудники детского сада постоянно побуждают детей к общению, высказываниям, учат детей слышать вопросы, отвечать на них. Воспитатели следят за правильным звукопроизношением детей. Для этого используются стихи, загадки, скороговорки, образцы правильной речи. В работе с детьми воспитатели используют разнообразный дидактический материал. Грамотно построенные занятия дают воспитателю возможность работать с детьми как коллективно, так и индивидуально, проводя комплексные, обучающие и итоговые занятия. Педагоги ДОУ планируют работу, учитывая возрастные особенности детей, общие психические и речевые возможности ребёнка. Развитие речи дошкольников осуществляется во всех видах деятельности: на занятиях по подготовке и обучению грамоте, по ознакомлению с художественной литературой, по ознакомлению с природой, а также вне занятий - в играх, труде и повседневной жизни. Занятия по развитию речи включают все составляющие обучения родному языку: формирование звуковой культуры речи; обогащение, закрепление и активизация словаря; развитие связной речи. Дети свободно общаются друг с другом, успешно выступают на утренниках. Все выпускники успешно обучаются в общеобразовательной школе. Работа по эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса. Педагоги развивают эстетическое отношение детей к окружающей действительности через ознакомление с общественными и природными явлениями в быту, в процессе труда, игры, средствами искусства и литературы. В ДОУ созданы условия для формирования эстетического восприятия для развития художественно-творческих способностей; поддерживается интерес детей к народному и декоративному искусству ч/з знакомство с дымковской, филимоновской , богородской игрушкой; ч/з знакомство произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, натюрморт книжная графика), поощряется интерес детей к изобразительной деятельности. Дети самостоятельно создают живописные эскизы к композиции, прорабатывают художественные образы героев деталями их одежды. Немаловажным в жизни детей является приобщение их к миру искусства – это умение видеть и создать красивое на занятиях изодеятельности. От стандартных способов рисования дети постепенно переходят к нестандартному рисованию, используя палочки, губку, ткань, печатки, нитки. Большое внимание воспитатели уделяют обучению чувства цвета у детей при рисовании фона, природы. Организовывают выставки детских работ по рисованию и аппликации.  Обучают детей коллективной работе: умению договариваться, получать единый сюжет. В данной работе не достаточное количество и разнообразие материала (бумаги, картона, красок и т.д.) разной фактуры. Основное внимание в системе эстетического воспитания уделено художественно театральной деятельности. В детском саду созданы условия для театральной деятельности. Воспитатели совместно с родителями изготовили разнообразные виды кукольных театров (пальчиковый, настольный.). Имеются костюмы для сюжетно- ролевых, режиссерских игр, игр - драматизаций. В занятия и в повседневную жизнь включаются театрализованные игры, позволяющие научить малыша играть, перевоплощаться, брать на себя роль и действовать согласно взятому на себя образу. Для этого в группе оформлен уголок «ряженья» В ДОУ есть ширма для кукольного театра и достаточный набор персонажей для показа сказок. В детском саду ежемесячно проводятся кукольные спектакли. Педагоги, дети и их родители – участники театральных представлений. В ДОУ стала традицией организация совместных праздников и досугов: «Золотая осень», «Масленица», «Рождественские колядки», «Мама , папа, я – спортивная семья», праздники детской моды, кукольные спектакли дни здоровья, туристические походы за пределы детского сада. В детском саду ведется углубленная работа по развитию художественного вкуса детей дошкольного возраста. Использования разнообразных приемов и техник в изобразительной деятельности, предоставлению ребенку права выбора сюжета, композиции, материалов, средств и т.д. обеспечивает ребенку возможность самовыражения, развития познавательных и художественных способностей. Дети хорошо владеют карандашом, акварелью, гуашью, фломастером, с удовольствием выполняют свои работы нетрадиционными способами изображения: монотипия, кляксография, тампонирование и т.д. В результате планомерной, целенаправленной работы дети становятся духовно богаче, у них формируются хорошие навыки изобразительной деятельности. В детском саду постоянно устраиваются красочные художественные детские вернисажи и экспозиции на тему: «Вот моя деревня...», «Цветы нашего села » и т.д. Педагогами на занятиях по изобразительной деятельности ставятся и решаются задачи по развитию мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, наблюдательности, внимания. Реализация этих задач позволила сформировать стойкий интерес к изобразительной деятельности, их предметный рисунок стал более совершенным, рисунки стали крупнее и более ориентированными к центру листа; улучшить у детей графические навыки. Немаловажным в жизни детей является приобщение их к миру искусства – это умение видеть и создать красивое на занятиях изодеятельности и конструирования. От стандартных способов рисования дети постепенно переходят к нестандартному рисованию, используя палочки, губку, ткань, печатки, нитки. Большое внимание воспитатели уделяют обучению чувства цвета у детей при рисовании фона, природы. Воспитатели организовывают выставки детских работ по рисованию и аппликации. Обучают детей коллективной работе: умению договариваться, получать единый сюжет. В старшей подгруппе дети свободно владеют ножницами. С большим интересом создают постройки, обыгрывая их в долговременных играх. Свои композиции, дополняют игрушками, поделками из пластилина, бумаги, картона. В данной работе не достаточное количество и разнообразие материала (бумаги, картона, красок и т.д.) разной фактуры. Для отработки силы пальцев и кисти руки педагоги используют пластилин, глину, бумагу. Для более разнообразной и интересной работы воспитатели проводят занятия по аппликации методом отрыва бумаги. Упражнения по формированию тонких движений пальцев рук проводятся систематически в свободное от занятий время и как физкультурные минутки на занятиях по изобразительной деятельности. Проводится работа с карандашами в тетрадях с целью формирования правильной техники письма. Задания постепенно усложняются: учатся обводить по контуру, раскрашивать различные предметы, обводить контур предметов с помощью трафаретов и шаблонов, заштриховывают различные предметы в разных направлениях. По итогам проведенной большой работы получены следующие результаты: - стали более точными движения пальцев рук; - улучшилась зрительная память и пространственное восприятие; - руки стали боле точными, сильными. Через развитие элементарных математических представлений детей, воспитатели развивают умственные способности, а это хорошая подготовка к школе. В группе имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме, о числе и количестве, для развития пространственных и временных представлений (календари, часы: песочные, с циферблатом). Начиная с младшего возраста, дети учатся считать, оперировать предметами, числами, составлять и решать задачи, ориентироваться в пространстве. Богатый и интересный дидактический материал делает занятия занимательными. Проявляется у детей творческая активность, решаются проблемные ситуации. Все знания, полученные на занятиях математикой, закрепляются во всех режимных моментах. 28 В ДОУ созданы условия для развития конструктивной деятельности детей. В группах имеются мозаики, разрезные картинки, конструкторы. Имеются бросовый и природный материал для художественного конструирования. В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы: для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, природный и бросовый материал соответственно возрасту) Крупный и мелкий строительные материалы , конструкторы, лего постоянно пополняется и обновляется. В ДОУ созданы условия для музыкального развития детей имеется необходимый набор детских музыкальных инструментов, (, бубны, губные гармошки, и другие детские музыкальные инструменты). Дети с большим желанием посещают занятия, участвуют в праздниках и развлечениях. Богатый дидактический материал, мастерство и опыт воспитателей делают занятия и праздники желанными для детей. Дошкольники любят, играть на музыкальных инструментах, знают особенности звучания каждого из них. Развитие музыкальности ребенка хорошо прослеживается в умении детей слышать и слушать музыкальные произведения. Дети умеют придумывать движения соответствующие характеру музыки, осознанно воспринимают ритм в процессе передачи музыкально-игрового образа, игры на музыкальных инструментах... Проводимые праздники в детском саду посещаются родителями с удовольствием. Музыкальные занятия в ДОУ проводятся с приобщением к лучшим образцам мировой национальной культуры. Свои занятия воспитатель проводит в интересной форме, используя разнообразные методы и приёмы. Использование игр (пальчиковых, музыкальных, дидактических и т. д.); двигательных упражнений; пение песен и проговаривание стихов, сопровождаемые движениями – способствуют развитию у детей чувства ритма. Использование самодельных импровизированных шумовых инструментов, создаёт благоприятные условия для экспериментирования детей со звуком. Ознакомление с композиторами помогает детям войти в мир музыки, музыкальной культуры. Разнообразие методов и приёмов позволяет развивать у детей потребность творческого самовыражения, будят творческую мысль, инициативность.Дошкольники любят играть на музыкальных инструментах, знают особенности звучания каждого из них. Свои достижения и успехи дети с удовольствием демонстрируют на ставших традиционными праздниках: «Золотая осень», «Новогодний карнавал», «Мамин день» и других развлечениях. Дети знакомятся с русскими старинными обычаями, праздниками: " Колядки",«Масленица», "Пасха" В занятия и в повседневную жизнь включаются театрализованные игры, позволяющие научить малыша играть, перевоплощаться, брать на себя роль и действовать согласно взятому на себя образу. Такая правильная организация образовательного процесса по развитию музыкальности ребёнка даёт положительный эффект. Большое значение воспитатели придают патриотическому воспитанию детей, используя символы государства. Дети знают флаг, герб своей Родины, совершают экскурсии по своему селу, в музей, библиотеку, проводят встречи с военными, оформляют выставки детских рисунков совместно с родителями на темы «Наша Армия», «Природа Алтая». Любовь к природе, сознательное, бережное, заинтересованное отношение к ней каждого человека воспитывается с раннего детства в детском саду совместно с семьей. В детском саду используются элементы программы С. Николаевой «Наш дом - Природа». Изготовлено большое количество наглядных пособий, необходимых для ознакомления с флорой и фауной, природоохранной деятельности человека. Это позволяет формировать у детей устойчивый интерес к живой и неживой природе. Наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропе позволили сформировать у детей положительное отношение к природе, обратить внимание на красоту и совершенство животных, растений и насекомых. Работая в уголках природы, дети учатся ухаживать за комнатными растениями, знакомятся с условиями жизни и роста растений. В течение зимнего сезона дети выращивают зелень, лук, рассаду помидор, цветов (зеленый огород на окне). Данная работа позволяет детям осуществлять наблюдение за ростом и развитием растений, фиксировать свои наблюдения в специальных дневниках, устанавливать взаимосвязь между ростом и воздействием окружающей среды. Весной, летом и осенью дети работают в огороде и на клумбах, с интересом наблюдая за изменениями и ростом своих растений. На территории ДОУ большое количество цветочных клумб. В детском саду проводится работа по благоустройству территории. В работе с детьми воспитатели удачно используют принцип краеведения. Беседы и занятия экологической направленности помогают детям лучше понять значение природоохранной деятельности человека. Дети узнают, что охрана природы – это, прежде всего защита воды и воздуха от загрязнения, восстановление лесов, охрана редких животных и растений. В ДОУ созданы условия, необходимые для постоянного общения детей с природными объектами. Разнообразные комнатные растения, аквариумы, различные коллекции, поделки из природного материала – все это используется для ознакомления с живой и неживой природой. На территории ДОУ имеется участок. В весенне-летний период дети под руководством воспитателя знакомятся с посадкой овощей, их выращиванием, помогают в прополке и поливке. Дети старшей подгруппы ведут наблюдения на мини-полях, знакомятся с посевом злаковых культур своей местности.  Совместно с воспитателями сеяли горох, гречиху, овес, кукурузу, подсолнечник. Вели наблюдения за всходами, созреванием культур, тем самым, дети учатся исследовательской и практической деятельности. Воспитатели в работе с детьми по экологии используют различные формы работы: целевые прогулки, наблюдения, беседы по картинкам, КВН, путешествии, игру «Что? Где? Когда?». При планировании и проведении занятий по каждому разделу, педагоги эффективно используют разнообразные методы и приёмы (игровые ситуации, решение логических задач, создание ситуации успеха, экспериментирование, задачи-загадки и т.д.), тем самым поддерживая положительное отношение ребёнка к познавательной деятельности. В детском саду используется парциальная программа С. Николаевой «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста». Изготовлено большое количество наглядных пособий, необходимых для ознакомления с флорой и фауной, природоохранной деятельности человека. Это позволяет формировать у детей устойчивый интерес к живой и неживой природе. Наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропе позволили сформировать у детей положительное отношение к природе, обратить внимание на красоту и совершенство животных, растений и насекомых. Работая в уголках природы, дети учатся ухаживать за комнатными растениями, знакомятся с условиями жизни и роста растений. В течение зимнего сезона дети выращивают зелень, лук, огурцы, томаты (зеленый огород на окне). Данная работа позволяет детям осуществлять наблюдение за ростом и развитием растений, фиксировать свои наблюдения в специальных дневниках, устанавливать взаимосвязь между ростом и воздействием окружающей среды. Весной, летом и осенью дети работают в огороде и на клумбах, с интересом наблюдая за изменениями и ростом своих растений. На территории ДОУ большое количество цветочных клумб. В детском саду проводится работа по благоустройству территории. Наряду со знакомством с природой родного края, коллектив детского сада проводит большую работу по ознакомлению с окружающим, достопримечательностями родного села, что является первой ступенью для формирования гражданских чувств у детей. Воспитатели регулярно проводят экскурсии на предприятия села (ФАП, почта, магазин, гараж для автомобилей и тракторов,). В ДОУ используется методический и дидактический материал "Достопримечательности нашего села, района края " С народными традициями детей знакомят в мини-музее «Русского быта». Основной целью является – познакомить детей с жизнью наших предков. На современном этапе основной задачей детского сада, требующей более глубокого подхода, является задача нравственно – патриотического воспитания детей. Данная проблема в ДОУ решается в комплексе. Она включает в себя ознакомление с природой, историческим и культурным прошлым, гражданско- патриотическое воспитание. В преддверии празднования Дня победы в ДОУ велась  большая работа по гражданско-патриотическому воспитанию детей. Оформлены уголки " Защитники Отечества", " Гениологическое древо организовываюся  встречи с ветеранами, беседы в школьном краеведческом музее, оформлены альбомы, " Знаменитые наши земляки" и др.. Краеведческая работа педагогов и детей имеет свои положительные результаты, но требует дальнейшей кропотливой работы, так как литературы по данному вопросу очень мало и точки зрения решения этой задачи самые разнообразные. Вся работа педагогического коллектива направлена на воспитание у детей человеческой доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом. В ДОУ созданы условия для развития элементарных естественнонаучных представлений. Дети имеют понятие о значении воды и воздуха в жизни всего живого, знакомятся со свойствами камней, песка, глины, с тем как их использует человек, с магнитом, компасам, с различным явлением природы, с явлением перехода жидкости в пар и наоборот, появляются зачатки реалистического представления о явлениях неживой природы. 3.Участники образовательного процесса. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, их родители, педагогические работники Учреждения. ДОУ работает с детьми из 16 семей: полных семей - 90%, неполных - 10 %, рабочих - 50 %, домохозяек -50 %. Учреждение осуществляет координацию в воспитании и обучении детей с их родителями (другими членами семьи), имеется родительский комитет, родители имеют возможность присутствовать в ДОУ. Педагоги проводят родительские собрания, праздники и различные тематические выставки, привлекают родителей к хозяйственным работам, изготовлению необходимых атрибутов для занятий, ремонту мебели. Изучив запрос родителей, их компетентность в вопросах развития своего ребёнка, а также возможности своего коллектива, мы выбрали приемлемые формы работы: -анкетирование проводим в зависимости от проблемы, которую решаем. -консультации специалистов - где каждый специалист знакомит родителей со спецификой своей работы, с индивидуальными особенностями развития ребёнка, даёт консультации и рекомендации, советы. -вечера вопросов и ответов - где родители могут получить ответ на интересующий вопрос у заведующего ДОУ, фельдшера, воспитателей, специалистов. Для успешной реализации данной формы работы мы решили открыть рубрику "Спрашивайте , мы отвечаем" -групповые родительские собрания - проводятся регулярно 4 раза в год . Эта форма работы помогает тесно наладить контакт с родителями и совместно решать проблемы и освещать различную тематику в вопросах воспитания ребёнка. -Дни открытых дверей. Основными принципами организации работы с родителями в данном направлении являются: - целенаправленность, систематичность, плановость; - дифференцированный подход к работе с родителями с учетом специфики каждой семьи; - возрастной характер работы с родителями; - доброжелательность, открытость. Кроме этого, в ДОУ осуществляется психологическое просвещение (выступление на педсоветах, родительских собраниях, размещение информации в родительских уголках)                                                        

 3. Кадровое обеспечение. Штатами Учреждение укомплектовано полностью. Возрастной состав педагогического коллектива: до 25 лет - нет до 55. ДОУ руководит Пшонкина Татьяна Геннадьевна, образование среднее специальное - педагогическое, стаж работы в должности 33 года, педагогический стаж 29 лет. Воспитательно – образовательный процесс осуществляет 1 воспитатель со средним специальным педагогическим образованием. 1педагог ДОУ аттестован, имеют первую квалификационную категорию. За последние 5 лет все педагоги повысили свою квалификацию в очной форме. Курсовая подготовка педагогов идет планово.                                                                        

 4. Использование материально-технической базы.  Анализ пополнения материально – технической базы. ДОУ оснащено различным спортивным оборудованием и инвентарем. ДОУ имеет ряд служебных помещений. Кухня – обеспечена следующим необходимым оборудованием: холодильные шкафы – 2 шт., электроплита – 1 шт., электромясорубка , жарочный шкаф, электроводонагреватель. Водопровод центральный. Прачечная оборудована одной бытовой машиной. На территории ДОУ находятся игровая площадка со спортивно- игровыми конструкциями, теневым навесом, беседкой, песочницами. Территория  ДОУ ограждена.В 2000 году была произведена частичная замена сантехники . Косметический ремонт ежегодно выполняется за счет учредителя и спонсорской помощи. Таким образом, можно наблюдать тенденцию к обновлению пополнения материально – технической базы дошкольного учреждения, но не достаточно.                                                                                                                                                                       

5. Обеспеченность  учебно-методической литературой в ДОУ достаточная. Для обучения, развития всех познавательных интересов воспитатели имеют много иллюстрированных дидактических игр и наглядных пособий. На занятиях по экологии, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи воспитатели активно используют наглядно - дидактические пособия серии «Окружающий мир» автор, «Мир в картинках», серию пособий из цикла «Знакомство с окружающем миром»: птицы в картинках, цветы в картинках, деревья в картинках, ягоды в картинках, транспорт в картинках, электрические приборы в картинках, овощи в картинках, злаки в картинках, профессии в картинках. Данные пособия включают в себя иллюстрации, познавательную информацию, развивающие задания, разрезные картинки, лото. Использование данных пособий: * формирует у детей целостную картину мира (знакомит с разнообразием растительного и животного мира, разнообразными условиями жизни на земле) расширяет представление о человеке. * развивает у детей элементарные математические представления (по форме, величине, количестве числе, времени и пространстве, умение пользоваться схемами, планами, моделями). * создает возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры речи, систематизации имеющихся знаний. * у детей развивается память мышление, воображение, внимание, творческие способности, речь, мелкая моторика, любознательность. Для умственного развития детей - усвоения представлений, понятий, отношений и закономерностей в наличии имеется картотека дидактических игр. Данное методическое обеспечение ДОУ направлено на решение наиболее значимой проблемы – создание условий для индивидуального развития личности каждого ребёнка, ориентированного на психофизические особенности ребёнка, склонности и интересы. В группе есть художественная литература для детей соответствующей возрастной подгруппы, которая используется воспитателями в процессе обучения и воспитания.                                                                                        

 5.1. Социально-бытовое обеспечение воспитанников. На каждого ребёнка заведены индивидуальные медицинские карты, в которые заносятся все данные осмотра, антропометрические измерения, профилактические прививки. Ежегодно проводится углубленный осмотр врачами – специалистами. После осмотра дети обязательно проходят соответствующее лечение. Работники ДОУ  следят за правильным питанием ребенка, углубляют понимание здорового образа жизни. Организовано четырех разовое питание. Организация питания детей в детском саду осуществляется на основании 10-ти дневного меню,.10-дневное меню включает широкий ассортимент продуктов, разнообразную кулинарную обработку. Питание в детском саду соответствует предъявляемым требованиям Сан. Пина по которому составляется меню – раскладка ф. 299. Ежемесячно составляется накопительная ведомость, по которой делается анализ питания и подсчитывается калорийность. В питание детей обязательно включаются салаты из свежих овощей, дети получают мясо, молоко и кисломолочные продукты, сливочное масло, овощи, свежие фрукты. В Учреждении: - соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников; - соблюдаются правила пожарной безопасности; - Разработаны и действуют инструкции, правила по пожарной безопасности в дошкольном учреждении. С детьми проводятся занятия, сюжетно-ролевые игры. Два раза в год проводятся инструктажи с персоналом и детьми по этим направлениям и с детьми – по поведению на улице и дороге. - Общее санитарно-гигиеническое состояние Учреждения (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) соответствуют требованиям Госсанэпиднадзора; - В Учреждении соблюдаются социальные гарантии: созданы условия для организации питания, медицинского обслуживания и своевременно выплачивается заработная плата. Закрепление правил личной гигиены, безопасности жизнедеятельности проводится через цикл бесед, организацию игровой познавательной деятельности на занятиях и вне занятий. Физкультурно-оздоровительная деятельность в режиме дня включает следующие мероприятия: - утреннюю гимнастику; - упражнения после сна в постели; - растирание стоп и хождение по массажным дорожкам, с целью профилактики плоскостопия; - сухое умывание рук и точечный массаж кистей с целью профилактики простудных заболеваний; - дыхательную гимнастику; - физкультурные занятия – основное звено цепочки оздоровления детей; 28 - в летний период: воздушные и солнечные ванны; - проведение « Дней здоровья»; - релаксационные упражнения под музыку. Работа по укреплению и сохранению здоровья детей ведется в содружестве с родителями. С их помощью проходят экскурсии, спортивные эстафеты. Результаты медицинского осмотра показали, что сократилось количество дней, пропущенных по заболеваемости. Все воспитанники физически активны. Изучение успешности работы детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей показало, что она может, полноценна и эффективна тогда, когда в полной мере и единой системе реализуются здоровье сберегающие технологии                                         

6. Качество подготовки выпускников.  Подготовка детей к школе, в детском саду ведется, начиная с раннего детства и на протяжении всех лет пребывания в дошкольном учреждении На совместных, с учителями начальных классов педагогических советах, воспитатели обсуждают и вырабатывают единую систему требований, единые подходы к детям старшей подгруппы. Проводят консультирование родителей по вопросам подготовки детей к школе. В прошедшем году на заседании «Круглого стола» с учителями начальной школы и воспитателями старшей подгруппы обсудили модель будущего первоклассника и отметили хорошую подготовку детей детского сада к обучению в школе. Дети старшей подгруппы обладают целым рядом признаков школьника: зрелые в умственном, эмоциональном и социальном отношении, умеют анализировать, классифицировать, выделять существенные признаки предметов с развитой моторикой руки и зрительно-двигательной координацией, а главное у них выработан интерес и желание получать новые знания, т.е. высокая познавательная активность. В соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении, дети достаточно подготовлены, успешно обучаются в школе. Анализ освоения образовательных задач по разделам программы . Наблюдается рост количества выпускников, показавших высокий уровень освоения дошкольной образовательной программы. Следствием решения проблемы преемственности ДОУ и школы является то, что большинство детей, выпускаемых из нашего дошкольного учреждения, имеют высокий и  средний уровень готовности к школе; облегчена адаптация ребёнка к школе.        

7. Воспитательная работа. Работа с родителями.  Дошкольный возраст важный период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. Основными задачами воспитательной работы ДОУ является: - воспитание патриотических чувств; - воспитание норм и правил уважительного отношения к старшим, формирование культуры поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Воспитатели работают по долгосрочному проекту «Воспитание маленького гражданина», разработанного педагогами ДОУ. Для реализации данного проекта в группе создана предметно-развивающая среда. Дети знают флаг, герб своей Родины, фамилию президента, названия городов-героев. Для приобщения к ценностям национальной культуры своего народа создана комната русского быта. Совместно с родителями оформлены альбом «Я и мои родные ». Подобрана литература в книжных уголках, дидактические, сюжетно- ролевые игры. Воспитатели с детьми совершают экскурсии по селу, «заочные путешествия» по карте своей Родины. Совместно с родителями оформляются выставки детских рисунков по темам: «Наша Армия», «Мы - будущие защитники Родины». Воспитатели знакомят детей с бытовыми правилами поведения, раскрывают их нравственный смысл; используют иллюстрации, на которых изображены различные бытовые ситуации; чтение и рассказывание литературных произведений, рассказы Н. Носова «Карасик»,  Н. Ходза «Кто напутал» и другие. Проводят наблюдения за трудом взрослых: «Кто нас кормит, лечит». Полученные знания становятся содержанием у детей ролевых игр, пробуждают их трудовую активность. Важные задачи нравственного воспитания решают путем влияния на сюжеты бытовых игр, которые проводят воспитатели с детьми: «Мамин праздник», «Семья», «Поездка семьи в общественном транспорте», «Игры с куклами»,игры - путешествия на лошади, самолете, автобусе и т.д., строительные игры, в которых процесс создания постройки требует согласованности между детьми; подвижные игры, в которых действует принцип «Один за всех и все за одного», игры-соревнования, способствующие воспитания коллективизма. Проводится минутка почемучек: «Зачем ты маме?», «Зачем мама и папа тебе?», «Зачем дом всем нам?», и т.д. Оформлены панно «Здравствуйте, я пришел», «Как мы отдыхали летом». Развлечения: «В гостях у бабушки», «Добро - побеждает зло», "Каждой вещи – свое место " и другие, спектакли «Не послушный котенок», «Путешествие в страну вежливых слов», «Путешествие в страну хорошего характера». 28 Изучив запрос родителей, их компетентность в вопросах развития своего ребенка, а также возможности своего коллектива, мы выбрали приемлемые формы работы с родителями. - анкетирование проводим в зависимости от проблемы, которую решаем; - консультации специалистов – где каждый специалист знакомит родителей со спецификой своей работы, с индивидуальными особенностями развития ребенка, дает консультации и рекомендации , советы; - вечера вопросов и ответов – где родители могут получить ответ на интересующий вопрос у заведующего ДОУ, медицинской сестры, воспитателей, специалистов. Для успешной реализации данной формы работы мы решили открыть «Спрашивайте, мы отвечаем»; - родительские собрания – проводятся регулярно 4 раза в год. Эта форма помогает тесно наладить контакт с родителями и совместно решать проблемы и освещать различную тематику в вопросах воспитания ребенка; - Дни открытых дверей. Основными принципами организации работы с родителями в данном направлении являются: - целенаправленность, систематичность, плановость; - дифференцированный подход к работе с родителями с учетом специфики каждой семьи; -возрастной характер работы с родителями; -доброжелательность, открытость. Родители оформили гениологическое древо своей семьи. Оформлены папки – альбомы «Моя семья». Родители участвуют вместе с детьми в конкурсах рисунков, поделок, в детских праздниках. Воспитатели проводят с родителями заседания круглого стола: «Обучение поведению дошкольников за столом», «Растить любознательных»; анкетирования «Познавательные интересы детей», «Как отвечать на детские вопросы»; дискуссии «Кто вы и кто ваш ребенок»; вечера встречи, «Учите ребенка чувствовать», беседы - консультации «Азбука общения», «Азбука настроения». Родительские собрания проводятся регулярно 2 раза в год. За последние три года проведены общие собрания с родителями: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Секреты психологического здоровья», «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды», «Ребенок и правила дорожного движения», «Я - семья - род-народ!», «В каждой семье свои традиции», «Роль совместного отдыха детей и родителей», «Папы, будьте вместе с нами!», «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка», «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников», «Растить любознательных». Вся эта работа позволила выработать общее требования в поведении ребенка как в семье, так и вовремя его нахождения в ДОУ, установить контакт между педагогами и родителями, правильно и вовремя оценить сложившуюся ту и иную ситуацию, информировать родителей об организации воспитательного процесса.                                                                                          

8. Методическая  работа.   Важными направлениями методической работы являются: 

• формирование ценностного отношения к детям, педагогической профессии; 

• повышение педагогической квалификации, в организации воспитательной, развивающей, в осуществлении индивидуализации в педагогическом процессе. 

• обеспечение преемственной работы всех педагогических кадров дошкольного учреждения в организации условий личностно ориентированного дошкольного образования; 

• оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми; 

• подбор новых технологий, совершенствующих уровень знаний детей;

• реализация творческих способностей с целью самовыражения личности педагога; • совершенствование педагогического мастерства; 

• обобщение, распространение передового опыта педагогов ДОУ. 

Работа коллектива строится на основе концепции дошкольного воспитания по решению проблемы «Обеспечение личностно – ориентированного развития ребёнка дошкольного возраста в условиях ДОУ». Методическая работа в ДОУ направлена на развитие творческого потенциала педагогического коллектива, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и достижение оптимального уровня воспитания и развития ребёнка. Работа в рамках методического объединения помогает педагогам в изучении содержания программ, расширяет методические знания, что положительно сказывается на качестве организации образовательного процесса. На методических объединениях последних лет рассматривались вопросы: «Предшкольное образование», «Игра – основной вид деятельности», «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Воспитатели по данным темам изучали этот материал и делились опытом работы. Воспитатели занимаются самообразованием . " Влияние экологического воспитания на развитие познавательно-речевой сферы детей" ( Тарасова О.П.). " Фольклор: народные сказки, потешки, загадки в повседневной жизни детей " ( Фокина Е.А.).                                                                                                                                                                                   

9. Результативность  деятельности ДОУ.   Проанализировав проделанную работу, ее результаты, педагогический коллектив поставил перед собой следующие задачи:                                                                                                                                                             

1. Продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей, разнообразить формы работы с родителями по теме «Здоровый образ жизни».                                                                  

  2. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи.                                                                        

3. Внедрять в практику ДОУ современные педагогические технологии .                                             

 Вывод:  Деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада  « Солнышко» с. Ищеино, Краснинского муниципального района соответствует требованиям, предъявляемым к условиям, качеству воспитания и обучения детей дошкольного образовательного учреждения.

            Заведующий МБДОУ д /с «Солнышко» с. Ищеино __________________ (Т.Г.Пшонкина)

 

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная    деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

16 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

16 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

6 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

10 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

16 человек

     100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

16 человек

        100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек/

0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/

0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

человек/%

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

2,3 дня

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1 человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

0 человек/ 0 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

0 человек/ 0 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

2 человек/ 20 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

1 человек


1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

1 человек

33.3/%

1.8.1

Высшая

человек/%

1.8.2

Первая

1 человек

33.3%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

0 человек/

0 %

1.9.2

Свыше 30 лет

2 человек

100 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 человек/

0 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2 человек/

100 %

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

2 человека

100 %

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

0 человек/

0 %

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1 человека/

  16  человек

1.15

Наличие в    образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

6.9 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

0 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

Скачать файл Самоанализ.docx вы можете тут

Самоанализ

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.